Потребители жилищно-коммунальных услуг очень часто сталкиваются с ненадлежащим качеством оказанных услуг или им просто их не оказывают. И тогда встает вопрос: а как же правильно составить жалобу на ЖКХ, чтобы ваши проблемы были решены. И куда надо в первую очередь направлять свою жалобу.
Куда писать жалобу на ЖКХ?
Это зависит от вопроса, который вам необходимо решить. Если данный вопрос в компетенции самого ЖКХ, то сначала необходимо обратиться с письменным заявлением в ЖКХ.
Если ЖКХ вопрос не решит – тогда в вышестоящую организацию. Курирует систему ЖКХ Управляющая компания, отдел, департамент или служба местной администрации (это зависит от того, в каком населенном пункте вы живете). Большинство таких заявлений направляется именно в орган местной администрации.
Если вышестоящие организации не решат ваш вопрос или просто отпишутся, тогда следующим этапом необходимо обратиться:
— по поводу качества предоставляемых услуг в управление государственной жилищной инспекции РФ или в управление Роспотребнадзора по месту жительства
— по поводу тарифов на коммунальные услуги в местное управление Антимонопольной службы.
Если же претензия не будет удовлетворена, или будут продолжаться систематические нарушения, тогда модно обратиться в прокуратуру. В прокуратуру обращаются только в тех случаях, когда нарушения подтверждаются законодательно.