Как говорится в народе за управляющими компаниями нужен «глаз да глаз». Так как они прибегают к всевозможным уловкам, чтобы заработать на нас с вами, на нашем незнании, на нашем безразличии. Пришла квитанция и мы побежали оплачивать коммунальные услуги, совершенно не задумываясь, за что и сколько мы платим. А задуматься пора.
Давайте рассмотрим к каким уловкам прибегают управляющие компании, чтобы понять, где мы платим лишние деньги или наоборот теряем доходы.
Уловка №1.
Общее имущество дома, стены под размещение рекламных плакатов сдаются в субаренду без согласования с жильцами. Причем в договоре указывается более низкая цена, чем существующие рыночные цены на аналогичные объекты недвижимости. А разницу в этом случае получает руководство УК.
Уловка №2.
Пени за просрочку платежей за коммунальные услуги устанавливают выше, чем прописано в законе.
Уловка №3.
Деньки, которые УК собирает с жильцов, расходуются на покупку канцелярских товаров и ГСМ в завышенном объеме. Чтобы в этом убедиться, необходимо провести тщательную ревизию деятельности УК.
Уловка №4.
В доме установлен общедомовой прибор учета тепла или воды, но оплату УК собирает по тарифам за 1 кв. м. Объясняет это тем, что якобы прибор учета еще не опломбирован и т.д. В то же время ресурсоснабжающим организациям платит по показаниям счетчика. А разницу забирает себе в карман.
Уловка №5.
В новых домах не включают лифт и не открывают мусоропровод, а плату за них все равно взимают.
Уловка №6.
Общедомовые приборы учета электроэнергии устанавливают не в доме, а на трансформаторных подстанциях, в щитах учета электроэнергии. В этом случае жилец оплачивает и всё то, что было подключено к электропроводу до того, как он зашел в дом.
Уловка №7.
При установке домофона можно выбрать плату за обслуживание – за каждую поломку или абонентскую плату независимо от качества работы домофона. Первое выгоднее для жильцов, но УК выбирает второе, так как получает «откат» от компании, установившей домофон.
Уловка №8.
Ремонт в доме проводиться по завышенным сметам. Иногда происходит так, что договор оформляется, а работы вообще не проводятся.
Совет
Изберите на место председателя ТСЖ, МКД или председателя совета дома «молодого» пенсионера из числа неравнодушных собственников жилья. У таких людей есть свободное время, желание и силы во все вникать, чтобы не переплачивать и иметь в доме порядок.
Обратите внимание.
- Обязательно надо узнать, кому принадлежат подвал, чердак, и вернуть их в общую собственность. На этом ТСЖ и сам дом может зарабатывать, сдавая общую недвижимость в аренду, и покрывая расходы.
- Чтобы не дать управляющей компании (УО) обманывать вас в части платежей за содержание и ремонт жилья, необходимо поинтересоваться, какие работы вы оплачиваете. По отчетным документам УО может оказаться, что в подъездах окна моют раз в неделю, а лестничные клетки 3 раза в день.
Не забудьте, что по всем вопросам всегда можно обратиться в жилищную инспекцию, а если там не помогли – в прокуратуру и суд.
Еще раз хочу напомнить, что письма необходимо составлять в двух экземплярах, один из которых должен оставаться у вас с отметкой о регистрации вашего обращения.